(4872)-25-46-83 (4872)-25-46-84 (4872)-71-75-35
Телефон
WhatsApp: +7-967-431-75-35
ТулГУ Приёмная комиссия ТулГУ Личный кабинет

Специфика подготовки к ЕГЭ по математике слушателей двухгодичных курсов ФДП

Иванова Т.И., преподаватель математики
(Факультет довузовской подготовки ТулГУ)

Руководитель федеральной группы разработчиков единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике И. Ященко на видеоконференции, проводимой в этом учебном году, отметил, что для получения высоких баллов по математике на экзамене необходимо начинать серьезно готовиться как минимум с 9-го класса.

Таким образом, двухгодичная подготовка слушателей факультета довузовской подготовки (ФДП) по математике позволяет реализовать эту идею. Такое построение курса очень хорошо подходит для детей, нацеленных на высокие баллы. Как показывает практика, учащиеся двухгодичных курсов проявляют большую заинтересованность и имеют более высокую мотивацию в получении знаний.

Двухгодичный курс математики построен следующим образом.

Самый начальный этап – проведение вступительного тестирования, которое позволит хотя бы приблизительно распределить детей сообразно их возможностям. В связи с этим целесообразно, чтобы занятия в разных группах начинались в один и тот же период.

Первый год посвящен повторению и закреплению базовых тем: решению рациональных уравнений и неравенств, преобразованию выражений. Навыки выполнения этих заданий будут использованы в дальнейшем, но в более усложненном варианте. Следовательно, для получения высоких результатов необходимо, чтобы учащиеся решали подобные задачи без затруднений. При этом есть возможность не просто натаскивать на выполнение стандартных заданий, но и рассматривать задания более сложные, заставляющие думать. Таким образом, дети тренируются применять свои знания в нестандартных ситуациях, и эти знания им помогут на экзамене при решении задач с развернутым ответом.

Наличие времени позволяет рассмотреть темы, которые являются априори сложными, например модули. Таких заданий нет непосредственно в вариантах ЕГЭ, но на их основе разработаны задачи так называемой «части С» с развернутым ответом.

В течение первого года периодически осуществляется контроль по темам в виде самостоятельных и контрольных работ, а в конце уже возможно для тренировки рассматривать варианты работ в форме ЕГЭ для 10 класса.

В дальнейшем, на втором году обучения, эти темы повторяются, и на их основе изучается материал, который непосредственно встречается в вариантах ЕГЭ. Нужно понять, что без умения решать задания базовые нельзя научиться решать более серьезные задачи. Здесь изучение идет по спирали, например, решение показательных и логарифмических уравнений сводится к решению более простых уравнений линейных и квадратных, значит, нужно уметь решать эти простые уравнения.

На втором году обучения также проводятся контрольные работы, причем учащиеся двухгодичных курсов стабильно показывают на них более высокие результаты по сравнению с детьми из групп одногодичных курсов.

При этом есть определенные трудности сочетания программы двухгодичных курсов и школьной программы. Безусловно, курсы не могут и не должны заменить собой школу. В то же время совсем абстрагироваться от школьной программы представляется не очень правильным. Детям интересней изучать какой-то материал параллельно со школой, когда он у них еще свеж в памяти. Трудность состоит в том, что программа 10 класса сильно разнится для разных школ в зависимости от учебников. Рассматриваются разные темы, иногда бывает невозможно подстроиться под всех учащихся. Например, есть возможность рассмотреть во втором полугодии тригонометрию, но опять с поправкой на разный темп изложения в школе. Все эти моменты необходимо в первую очередь донести до родителей учащихся.

В связи с этим родительские собрания на факультете довузовской подготовки ТулГУ планируются два раза: в начале и середине года. На первом собрании родителям объясняются цели и задачи курса, демонстрируются результаты начального тестирования. Обязательно обращается внимание на недопустимость пропусков занятий (особенно это касается дополнительного дня), так как это влияет на усвоение дальнейшего материала. Очень важным является взаимодействие родителей и преподавателей, ведь очень редко родители по собственной инициативе интересуются учебой своих детей на курсах.

Нужно обратить внимание, что двухгодичные курсы посвящены все-таки профильной подготовке учащихся. Нецелесообразно наличие в одной группе детей, которые собираются сдавать профильный и базовый экзамен. Вторые не успевают за первыми, да и не понимают, зачем им решать сложные задания, которых не будет на экзамене.

В целом, безусловно, можно сказать, что обучение на двухгодичных профильных курсах позволяет достичь при определенных усилиях высоких результатов на экзамене и получить хороший базовый уровень для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении.

Вернуться в раздел "Информация"

© Факультет довузовской подготовки Тульского государственного университета

300012, город Тула, проспект Ленина, 84, кор. 8, 3-й учебный корпус ТулГУ

(4872) 25-46-83, 25-46-84, 717-535

Тульский государственный университет

300012, город Тула, проспект Ленина, 92

(4872) 33-24-10, 35-34-44

Приемная комиссия ТулГУ: (4872) 332-332

Яндекс.Метрика