(4872)-25-46-83 (4872)-25-46-84
Телефон
ТулГУ Приёмная комиссия ТулГУ Личный кабинет

Методические приемы при подготовке абитуриентов к сдаче ЕГЭ по математике

Дземяшкевич Е.В., преподаватель математики
(Факультет довузовской подготовки ТулГУ)

В настоящее время Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, а по результатам ЕГЭ российские вузы набирают абитуриентов. Поэтому самой актуальной проблемой является качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ЕГЭ. Выпускникам для поступления в ВУЗ на ряд специальностей необходима математика профильного уровня, поэтому тем, кому для поступления она не нужна, может быть предложена программа и задачи, соответствующие их уровню, а для технически или экономически ориентированных учащихся - совершенно другая. Поэтому и методические приемы при подготовке к занятиям будут отличаться.

Проанализировав работы учащихся прошлых лет, мы можем выделить ряд проблем:

  • неумение выполнять операции с отрицательными числами;
  • отсутствие умения решать геометрические задачи;
  • ошибочное решение неравенств, содержащих знак модуля; иррациональных неравенств, логарифмических и показательных;
  • некорректное оформление решений в заданиях с развернутым ответом.

При подготовке абитуриентов преподавателями решаются эти проблемы. Нами применяются следующие методические приемы и методы: анализируется, что происходит в ФИПИ и МИОО, изучается дополнительная литература, демонстрационные варианты, сборники задач прошлых лет. Особую трудность у абитуриентов вызывают задачи с параметрами, поэтому мы решаем их на протяжении всего года, начиная с самых простых заданий и заканчивая более сложными; в проверочные и контрольные работы на протяжении всего курса включаются контрольно-измерительные материалы и задания из открытого банка ЕГЭ по математике. Таким образом, учащиеся постепенно знакомятся с требованиями к экзамену и структурой экзаменационных материалов в тестовой форме, привыкают к формулировке заданий и типам тестов. Учащиеся, имеющие в результате такой подготовки хорошие и отличные результаты по предмету, при проведении пробного тестирования легко набирают баллы намного выше установленного минимального порога. В ходе работы нами применяются различные приемы подачи материала и организации работы ученика: индивидуальные рабочие карточки, в которых нужно заполнить пропуски, по рисунку выявить максимум теорем, связывающих его элементы и т.д. Ученикам с высоким потенциалом предлагается изучение тем, далеко выходящих за пределы программы подготовительных курсов: векторные приемы, функциональные методы решения уравнений и неравенств, методы теории многочленов, теории чисел, аналитической геометрии, математического анализа, линейной алгебры и другие.

Подготовка абитуриентов должна носить системный характер. В связи с этим по каждой теме мы предлагаем краткий справочник с основными определениями, формулами, теоремами, примерами с решениями.

Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо ликвидировать пробелы в знаниях и решить главную проблему, хорошо известную каждому преподавателю математики, – научить культуре вычислений.

Вернуться в раздел "Информация"

© Факультет довузовской подготовки Тульского государственного университета

300012, город Тула, проспект Ленина, 84, кор. 8, 3-й учебный корпус ТулГУ

(4872) 25-46-83, 25-46-84

Тульский государственный университет

300012, город Тула, проспект Ленина, 92

(4872) 33-24-10, 35-34-44

Приемная комиссия ТулГУ: (4872) 332-332

Яндекс.Метрика