(4872)-25-46-83 (4872)-25-46-84
Телефон
ТулГУ Приёмная комиссия ТулГУ Личный кабинет

Тематический контроль при подготовке к ЕГЭ по русскому языку слушателей ФДП

Большикянц Л.Ю., преподаватель русского языка
(Факультет довузовской подготовки ТулГУ)

Контроль знаний и умений учащихся — обязательное условие результативного учебного процесса. При подготовке абитуриентов к сдаче экзаменов по русскому языку преподавателями осуществляется дифференцированный подход как в объяснении материала, так и в подборе заданий, используются различные технологии занятий: сочетание лекционной подачи материала с практикумами, ежеурочный контроль с минитестированием по пройденной теме, обязательная поурочная проверка в виде диктантов различного типа.

Любой контроль свидетельствует, с одной стороны, об успешности учебного процесса, достижениях учащихся в овладении знаниями, формировании ключевых компетенций. С другой стороны, говорит о затруднениях, тормозящих усвоение материала и, соответственно, помогает корректировать этот процесс. Контроль – это сопоставление, сличение запланированного результата с эталонными требованиями.

Основными целями преподавателя, осуществляющего регулярный контроль, являются определение стартовых знаний слушателей, степень усвоения материала и итоговые результаты обучения.

При изучении каждой темы по русскому языку преподавателями используются предварительные, текущие и итоговые виды контроля.

Целью предварительного контроля является диагностика знаний учащихся, проверка готовности слушателей к восприятию нового материала. Представляется целесообразным иногда использовать подобного рода проверку знаний вместе с итоговым контролем по предыдущим темам. В таком случае контроль включает в себя новые, незнакомые для слушателей элементы новой (будущей) темы и проводится, например, в виде микродиктантов.

Текущий контроль в форме устных опросов, письменных тестов различной сложности и тематики, соответствующей изучаемому материалу, осуществляется, как правило, в процессе изучения конкретной темы.

Регулярная проверка домашнего задания также помогает преподавателям оценить качество освоения пройденных тем, выявить недочеты, проверить самостоятельность слушателей.

Результаты такого контроля позволяют преподавателям корректировать методику обучения, а слушателей курсов стимулируют к дальнейшему совершенствованию учебной работы.

Итоговый контроль обязательно проводится после окончания определенного этапа обучения (например, изучения орфографических или пунктуационных норм) или в конце семестра.

Формы каждого этапа контроля многовариантны: от традиционных диктантов разных видов (словарных, текстовых, с грамматическими заданиями), классических упражнений с пропущенными орфограммами, знаками препинания (многие из которых также содержат грамматические задания) до более целесообразных сегодня тестов, которые позволяют за более короткий отрезок времени оценить максимальное количество обучающихся.

С помощью всех видов контроля мы сможем оценить не столько объем выученного материала, сколько формирование умения пользоваться этим материалом. Результаты проверок позволяют вовремя установить наличие пробелов в знаниях учебного материала, недостатки в формировании умений и навыков, что, в свою очередь, позволяет провести корректировку форм, способов, методов преподавания, подобрать их как в зависимости от содержания занятия, так и с обязательным учетом индивидуальных особенностей слушателей курсов по русскому языку.

Вернуться в раздел "Информация"

© Факультет довузовской подготовки Тульского государственного университета

300012, город Тула, проспект Ленина, 84, кор. 8, 3-й учебный корпус ТулГУ

(4872) 25-46-83, 25-46-84

Тульский государственный университет

300012, город Тула, проспект Ленина, 92

(4872) 33-24-10, 35-34-44

Приемная комиссия ТулГУ: (4872) 332-332

Яндекс.Метрика